Все статьи:
- 30-я Международная туристическая ярмарка
- БЕЗОПАСНОСТЬ В ГОСТИНИЦЕ – ДЕЛО ТОНКОЕ
- ПУТИ РЕШЕНИЯ КАДРОВОЙ ПРОБЛЕМЫ
- ИТОГИ ГЛАВНОГО ФОРУМА ИНДУСТРИИ ЧИСТОТЫ НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ
- ЧТО ДОЛЖЕН ИМЕТЬ В АРСЕНАЛЕ БИЗНЕС ОТЕЛЬ, ЧТОБЫ ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ?
- КАК ТАКТИКА УБИВАЕТ СТРАТЕГИЮ
- Командная борьба за клиента!
- Незабываемый аромат отдыха
- НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ВАННЫХ КОМНАТ
- ОТЕЛИ XXI ВЕКА
- ОТЕЛЬ: МАЛЕНЬКИЙ, ПРИБЫЛЬНЫЙ И... ЛЕГАЛЬНЫЙ
- ОТЕЛЬЕРЫ МЕНЯЮТ СТРУКТУРУ ПРОДАЖ
- СЕРВИС В КАЖДЫЙ ROOM!
- ТЕХНОЛОГИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ— ТЕНДЕНЦИИ
ОТЕЛИ XXI ВЕКА
В докладе, опубликованном недавно Корнельским университетом (США), названы две основных причины, по которым путешественники предпочитают останавливаться в том или ином отеле. 1. Дизайн отеля и предоставляемые им удобства и услуги; 2. Качество обслуживания и отношение персонала. Выводы доклада еще раз напомнили о том, что удачные архитектурно-дизайнерские решения создают особый «дух» отеля, наделяя его неповторимой аурой, окружающей гостя и дающей ему ощущение внутреннего покоя и защищенности, что так необходимо человеку, оторванному от своей обычной среды обитания.
Почти всю вторую половину прошлого века на гостиничном рынке доминировали гостиничные цепи, ставившие во главу угла унификацию архитектурных и дизайнерских решений, мебелировки и оборудования, методов и стиля обслуживания. Многие люди опасаются неизведанного. Заказывая же номер в отеле, входящем в известную цепь, клиент, уже проживавший ранее в одном из отелей, носящих ее имя, ориентируется на предшествующий положительный опыт. Он хорошо, представляет себе, что его ожидает: и убранство номера, и набор услуг, и пища в ресторанах, и даже униформа обслуживающего персонала практически одинакова во всех отелях цепи. Но время шло, и на сцену вышло новое поколение потребителей, родившихся в последней трети прошлого века, так называемое «generation X». Люди этого поколения – «некстеры» – в массе своей умны, образованны, спортивны, амбициозны, обожают технические новинки. Они, как правило, хорошо зарабатывают и не хотят отказывать себе в удовлетворении своих потребностей. И в качестве ответа на возникший запрос в начале 90-х годов 20-го века появились так называемые «бутик-отели» – небольшие, как правило, располагающие не более чем 100 номерами гостиницы, каждой из которых присущ свой собственный неповторимый облик. От скучного однообразия тогдашних «брэндовых» отелей их стало отличать творчество и воображение – как в дизайне помещений, так и в стиле обслуживания, что принесло им поистине ошеломляющий успех на гостиничном рынке.
Владельцы гостиничных цепей не оставили без внимания столь выгодную нишу, тем более, что согласно выводам ученых из гостиничной школы Корнельского университета, независимые гостиницы практически не имеют шансов на выживание в борьбе с гостиничными цепями. Ободренные этой новостью, американские отельеры сами стали создавать цепи отелей «бутик». Наиболее известные из них – Joie de Vivre (в переводе – «Радость жизни») и «W», созданные корпорацией Starwood Hotels, бутик-отели, входящие в Kimpton Group. Следует отметить, что по большей части эти новые отели не были новыми постройками. Для их размещения в основном приобретались и реконструировались здания давно существующих, но по той или иной причине не приносящих достаточной прибыли гостиниц. А, например, руководство Kimpton Group посчитало целесообразным провести ребрендинг принадлежащего ему Bedford Hotel в Сан-Франциско, который через некоторое время вновь открыл свои двери, но уже под именем Cosmo Hotel.
Серьезные изменения коснулись как планировки, так и внутреннего убранства. Визуальным центром вестибюля стала стойка регистрации, отделанная плитками из итальянского стекла, радужно переливающимися на ярком свете. К слову сказать, стекло в качестве отделочного и даже конструкционного материала находит широкое применение при строительстве и отделке гостиничных помещений. Стеклянными делают внутренние перегородки и наружные стены, потолки и даже полы. Так в берлинском Movenpic Hotel, разместившемся в перестроенных заводских цехах, некогда принадлежавших компании Siemens, в пол одного из двориков вмонтированы заполненные водой стеклянные линзы. Преломляясь в воде, солнечные лучи освещают мягким голубоватым светом находящиеся под ним конференц-залы. Особенно красиво смотрится сочетание стеклянных плоскостей с полированной поверхностью камня – мрамора или гранита. В вестибюлях ряда гостиниц Radisson SAS можно увидеть огромные стеклянные «башни». Так, в атриуме отеля Radisson SAS Berlin во всю многометровую высоту атриума возвышается круглый стеклянный аквариум, вмещающий миллион литров воды, в которой плавают рыбки и рыбищи разных видов, размеров и расцветки. А в центре атриума отеля этой же корпорации, расположенного по соседству с английским аэропортом Stansted, ярко светится стеклянная «винная башня», внутри которой на гидравлическом лифте перемещаются гости отеля. При реконструкции гостиниц, входящих в крупные международные сети, и чей имидж всегда отличался некоторым консерватизмом, тоже стали использоваться современные тенденции в гостиничном дизайне. Символом нового имиджа корпорации Hilton в Латинской Америке стал бразильский Hilton Sao Paulo Morumbi. Аргентинец Daniel Piana создал отель, резко отличающийся от традиционных латиноамериканских гостиниц.
Среди нововведений: поражающий воображение потолок из стеклянных панелей, как бы парящих в воздухе, ресторан в виде художественной студии, и новый тип гостиничных номеров под названием Relaxation Rooms. Основная идея дизайнерского решения отеля: он должен вызывать интерес, быть привлекательным, а, главное, запоминающимся. Размещение предприятий питания в отеле диктуется не только архитектурно-дизайнерскими, но и экономическими соображениями. Стало неписаным правилом, что рестораны и бары должны иметь широкие входы из вестибюля и бросаться в глаза любому гостю отеля, провоцируя его зайти на чашечку кофе, бокал вина или полноценный ужин с друзьями. Не так давно было объявлено и о грядущих переменах в семействе Holiday Inn Hotels. К 2010 году ожидается ввод в строй около двухсот гостиниц обновленного бренда Holiday Inn Select, ориентированно на особо взыскательную молодежную клиентуру. В числе их отличительных особенностей – просторные помещения для светской жизни и общественных мероприятий, спортивные бары, где можно увидеть в прямом эфире трансляцию важнейших спортивных событий в стране и за рубежом, фитнес-центры с набором новейших тренажеров. Желание позволить гостям чувствовать себя в гостинице, как дома проявится и в униформе персонала, отвечающей новейшим тенденциям моды, и специальных массажных душевых насадках в ванных комнатах, и в кофеварках с запасом кофе в каждом номере… В архитектуре отелей и дизайне их интерьеров широко используются элементы фен-шуй, что отвечает вкусам и привычкам этой категории постояльцев. Для семейного отдыха предназначены гостиничные комплексы Holidome Recreation Centres.
Их особенность – наличие «аквапарка под крышей». К услугам отдыхающих – плавательные и гребные бассейны, водяные горки и водопады, разнообразные виды подводного массажа, сауны и турецкие бани, ароматерапия и солярии. И, главное, что всеми этими удовольствиями можно наслаждаться вне зависимости от погодных условий за стенами аквапарка. В пользу гостиничных цепей говорит и тот факт, что они, используя современные дизайнерские решения, не забывают о прозе выполнения технических требований, без чего невозможно стабильное качественное обслуживание гостиничной клиентуры. К сожалению, в «дизайнерских» отелях, отдавая приоритет внешнему гламуру и необычным художественным решениям, иногда забывают о таких «низких» проблемах, как ремонтопригодность, энергосбережение и т.п. В свою очередь компания Carlson Hotels Worldwide известила о создании новой концепции гостиниц эконом-класса Park Inn. В основу концепции положены пожелания клиентов: «беззаботно жить в приятной атмосфере за умеренные деньги». Свое видение гостиницы экономического класса для нового поколения постояльцев предлагает и корпорация intercontinental Hotel Group. В новых гостиницах Holiday Inn нововведения сочетаются с традициями, сохраняя преемственность их лучших черт. На Ближнем Востоке скоро появятся отели эконом-класса Centro, которые будут отличаться современной архитектурой и уникальной планировкой жилого пространства. В просторном вестибюле – зоны для неформального общения, отдыха и развлечений. В гостиничных номерах площадью 22 кв. м жилое пространство используется оптимальным образом. Функциональная эргономичная мебель, удобное размещение осветительных приборов, по-новому оборудованные ванные комнаты гарантируют гостям уют и комфорт. Кстати, об освещении: медики говорят, что количество эндорфинов – «гормона радости» – в крови зависит от уровня освещенности. Поистине революционной можно назвать концепцию лондонских гостиниц Yotel.
Ее основная идея – предоставить гостям условия проживания на уровне 4-5* за умеренную цену. Разработчикам удалось на площади 10,5 кв.м не только разместить жилую комнату и полноценный санузел, но и предоставить гостям широкую удобную кровать, телевизор Sony с плоским экраном, видео/музыкальный центр, скоростной выход в Интернет. Общественные зоны сведены к минимуму, но в каждом Yotel будет полномасштабный бизнес-центр. По мнению проектировщиков, поскольку для размещения отеля требуется совсем небольшой участок земли, это позволит его гостям получить первоклассное размещение всего за 70 англ.фунтов за ночь. Еще меньше – всего 20 фунтов за ночь платят в центре Лондона постояльцы easyHotels. Аскетичная архитектура позволила разместить на ограниченной площади большое количество гостевых комнат. Несмотря на их более чем скромные размеры – от 5,4 до 7,2 кв.м – в каждой из них имеется санузел с душем, двуспальная кровать, кондиционер и, по желанию, телевизор. Общественные зоны отсутствуют вообще. Считается, что главная задача таких гостиниц – предоставить гостю удобное и чистое помещение для сна, а еду, напитки и развлечения они могут легко найти вне стен гостиницы. Владельцы компании полагают, что в скором времени easyHotels можно будет найти во многих странах. Во все мире продолжается гостиничный бум. В наиболее привлекательных дестинациях гостиницы строятся сотнями. В борьбе за клиента победит тот, кто добьется оптимального сочетания дизайнерских находок, технических решений и экономических показателей.